Лабораторная работа №5

Тема: Имитация и устранение аварий в блоках ТМ СММ-11-01 (работа рассчитана на 4 часа).

Цель работы: ознакомиться с сообщениями о различных видах аварий в оборудовании СММ. Научиться распознавать, имитированные в блоках учебной транспортной сети, аварии и ликвидировать их.

Методические указания:

1. Данная работа требует навыков конфигурирования мультиплексоров СММ-11, поэтому должна выполняться после выполнения лабораторной работы №1 «Конфигурирование СММ-11 в терминальном режиме».

2. В лаборатории имеются два блока СММ-11, работающие в оконечном режиме в составе учебной транспортной сети. Комплект КПО-155 РТ4.078.090 предназначен  не только для конфигурирования аппаратуры, но и обеспечивает мониторинг блоков и сети SDH. Для работы с комплектом КПО-155 создано рабочее место оператора, обеспеченное компьютером с программными ресурсами:

-                операционная система Microsoft Windows ХР;

-                в списке сетевых протоколов имеется протокол TCP/IP;

-                имеется удаленный доступ к сети.

В процессе эксплуатации, согласно программе, формируются

следующие виды сообщений:

  BNR                                   - Блок не отвечает!

LOS-2M                             - Отсутствие сигнала на входе порта 2 мБит/С

TU-AIS                              - Все единицы в TU указателе  

LOS                                   - Потеря сигнала на входе 155 мБит/

LOSPRI                            - Потеря основного сигнала синхронизации                                                          

LOSSEC                           - Потеря запасного сигнала синхронизации

LOSSRC1                         - Потеря первого источника синхронизации

CSS                                   - Текущий источник синхронизации потерян

SENSOR2                         - Срабатывание датчика №2

SENSOR1                         - Срабатывания датчика №1

CSS1                                 - Текущий источник синхронизации №1

HP-TIM                            - Несовпадение метки тракта верхнего ранга (J1)

LP-TIM                            - Несовпадение меток трассы (J2)

HP-RDI(AU_AIS, LOP)  - Удаленная авария тракта верхнего ранга

HP-RDI(SLM)                  - Удаленная авария тракта верхнего ранга

HP-RDI(TIM,UNEQ)      - Удаленная авария тракта верхнего ранга

MS-EED                           - Чрезмерные ошибки (В2)

HP-TIM                            - Несовпадение метки тракта верхнего ранга (J1)

CSS2                                 - Текущий источник синхронизации №2

LOSSRC2                        - Потеря второго источника синхронизации

J0-TIM                             - Несовпадение меток трассы (J0)

Программа позволяет увидеть источник аварии в списке аварий блока.

3. Содержание журнала аварий:

В журнале регистрируются все виды аварий и сообщения о событиях, которые произошли на функционирующем оборудовании.

Архив аварий выводится на экран в виде таблицы, состоящей из ряда столбцов, функциональное назначение которых:

 В столбце «Номер» находится номер строки в журнале аварий.

 В столбце «Статус» журнала аварий указывается статус аварии или сообщения, регистрируемого в журнале аварий. Статус аварии или сообщения может быть следующим:

-              срочная – этот статус присваивается аварии, которая требует оперативного вмешательства персонала;

-              несрочная - этот статус присваивается аварии, которая не требует оперативного вмешательства персонала;

-              индикационная – этот статус присваивается сообщениям, которые несут дополнительную информацию о работе системы, но не являются авариями;

-              запрещенная - этот статус присваивается, когда необходимо запретить обработку и отображение   аварии программой СММ-155.

     В столбце «Сообщение» выводится краткое описание произошедшего события или аварии.

     В столбце «Источник» сообщается об источнике аварии в оборудовании (блок, плата, канал).

     В столбце «Режим» сообщается, какое оборудование стало источником

аварии - основное или резервное.

     В столбце «Состояние» сообщается о состоянии аварии:

-     ликвидированная;

-     отложенная;

-     активная.

     Если авария имеет состояние отложенной, то в столбце «Отложена до ...» указывается  время, когда она вновь станет активной.

     В столбце «Возникла» указывается время возникновения аварии.

     В столбце «Устранена» указывается время, когда авария была устранена.

     Информационная строка, которая находится в нижней части окна «Журнал аварий», содержит следующие поля:

-        «Аварий»- в этой строке фиксируется количество аварий в журнале в данный момент времени;

-        «Журнал заполнен на...» - в этой строке фиксируется, какую часть от общего объема журнала составляют несохраненные записи. Если объем несохраненных записей больше 90%, то сообщение будет окрашено в желтый цвет. Когда объем приближается к критическому (100%), сообщение окрашивается в красный цвет. «Активных аварий..., из них срочных...» - в этой строке выводится количество активных аварий, и то, какую часть из них составляют срочные.

     4.Фильтры аварий

   Программа СММ-155 позволяет увидеть в журнале не все аварии, а только те, которые удовлетворяют какому-то критерию (фильтру).

Могу быть произведены следующие виды фильтрации:

             - по статусу;

             - по состоянию аварии;

             - по авариям только с определенными сообщениями;

             - по времени возникновения (задается преподавателем).

Первые три вида фильтрации в лабораторной работе устанавливаются по умолчанию.

Содержание отчёта:

1.     Карта сети .

2.     Сообщения об авариях на обоих станциях .

3.     Журнал аварий .