2.5.2 Согласование и выравнивание скоростей при размещении VC .

На практике для передачи информационных битов, образующих виртуальный контейнер (нагрузку), необходима поддерживающая структура, представленная транспортным блоком (устройством транспортировки). Чтобы компенсировать возникающую разность фаз и тактовых частот циклов нагрузки и передачи, необходимо осуществить выравнивание скоростей:

– положительное, когда тактовая частота цикла передачи (TU) больше тактовой частоты цикла нагрузки (VC);

– отрицательное, когда тактовая частота цикла передачи (TU) меньше тактовой частоты цикла нагрузки (VC).

Операция выравнивания всех видов структур VC в TU или AU отличается от выравнивания потоков PDH в VC и реализуется с использованием байтов пойнтера (указателя).

VC12 состоит из полезной нагрузки, сформированной в C12 и присоединенного к ней заголовка, состоящего из байтов V5, J2, Z6 и К4, где:

V5 – байт трактового заголовка(POH);

J2 – байт контроля исправности VC-12;

Z6 – байт используемый для повышения качества связи;

К4 – резервный байт.

Байты, обозначенные аббревиатурами V1 и V2 (рис 2.5.2) в структуре TU-12, несут два различных вида информации: – тип TU на момент проверки (TU12 или TU2);

- начало структуры VC12 внутри TU12.

2.5.2.png

Рис. 2.5.2 структура байтов V1 и V2.

Первые четыре байта NDF представляют собой – флаг новых данных.

Два следующих бита, которые образуют различные логические комбинации, являются идентификатором ТU и определяют тип транспортного блока, участвующего в синхронном мультиплексировании в SDH (рис 2.5.3).

2.5.3.png

Рис. 2.5.3 идентификатор типа TU.

Указатель транспортного блока TU12 состоит из 10 бит. Число, записанное в этих разрядах, переведенное в десятичную систему счисления, кодирует с точностью до байта начало цикла полезной нагрузки VC12 в цикле передачи TU12.

По рекомендации ITU-T исходная структура NDF – комбинация 0110.

При изменении начала расположения VC12 в TU12 меняется значение указателя TU12, чтобы обратить внимание на новое значения указателя, флаг новых данных (NDF) инвертируется. Его структура примет вид: 1001. Чтобы обратить внимание на новое содержания указателя, биты NDF будут оставаться инвертированными в трех следующих друг за другом кадрах с целью повышения надежности.

Чтобы скомпенсировать появляющуюся разность фаз и тактовых частот цикла нагрузки (VC-12) и цикла передачи (TU-12) необходимо использовать различные виды согласования скоростей:

Положительное выравнивание, когда Fт цикла передачи больше чем Fт цикла нагрузки;

Отрицательное выравнивание, когда Fт цикла передачи меньше чем Fт цикла нагрузки.

2.5.4.png

Рис. 2.5.4 биты указателя.

2.5.5.png

Рис.2.5.5 выравнивающие биты TU-12.

Пять нечетных битов (I) значения указателя являются битами возрастания, т.е. положительное согласование скоростей, а пять четных (D) – битами убывания т.е. битами отрицательного согласования скоростей. И используются в реализации процедуры выравнивания (рис 2.5.6, рис 2.5.7).

В случае положительного выравнивания инвертируются биты I. В случае отрицательного выравнивания инвертируются биты D. Информация считается достоверной, если проинвертированных битов не менее трех из пяти.

В случае отрицательного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его величина) уменьшается на один байт, а «лишний» байт передается на месте V3.

Процедура положительного и отрицательного выравнивания скорости передачи VC-12 относительно скорости передачи TU-12 осуществляется с точностью до одного байта, что объясняется побайтовым способом обработки цифровой информации в системах передачи SDH.

В случае положительного выравнивания скоростей содержимое указателя увеличивается на один байт, баластный, который передается на месте байта V35 в матрице полезной нагрузке
PAY
LOAD (рис 2.5.5).

На рисунке 2.5.6 и 2.5.7 приведены примеры размещения VC12 в TU12 при различных значения указателя. Содержимое указателя на рисунке 5 равно нулю, т.е. VC12 начинается с нулевого байта в кадре TU12; и с байта пятнадцатого на рисунке 6, где содержимое указателя равно пятнадцати.

2.5.6.png

Рис.2.5.6 пример 1 указателя TU12.

2.5.7.png

Рис. 2.5.7 пример 2 указателя TU12.