2.5.2 Согласование и выравнивание скоростей при размещении VC .
На
практике для передачи информационных битов, образующих виртуальный контейнер
(нагрузку), необходима поддерживающая структура, представленная транспортным
блоком (устройством транспортировки). Чтобы компенсировать возникающую разность
фаз и тактовых частот циклов нагрузки и передачи, необходимо осуществить
выравнивание скоростей:
–
положительное, когда тактовая частота цикла передачи (TU) больше тактовой
частоты цикла нагрузки (VC);
–
отрицательное, когда тактовая частота цикла передачи (TU) меньше тактовой
частоты цикла нагрузки (VC).
Операция
выравнивания всех видов структур VC в TU или AU отличается от выравнивания
потоков PDH в VC и реализуется с использованием байтов пойнтера
(указателя).
VC12
состоит из полезной нагрузки, сформированной в C12 и присоединенного к ней
заголовка, состоящего из байтов V5, J2, Z6 и К4, где:
V5
– байт трактового заголовка(POH);
J2
– байт контроля исправности VC-12;
Z6
– байт используемый для повышения качества связи;
К4
– резервный байт.
Байты,
обозначенные аббревиатурами V1
и V2
(рис 2.5.2) в структуре TU-12,
несут два различных вида информации: – тип TU
на момент проверки (TU12
или TU2);
- начало структуры VC12 внутри TU12.
Рис. 2.5.2 структура байтов V1 и V2.
Первые
четыре байта NDF
представляют собой – флаг новых данных.
Два
следующих бита, которые образуют различные логические комбинации, являются
идентификатором ТU
и определяют тип транспортного блока, участвующего в синхронном
мультиплексировании в SDH (рис 2.5.3).
Рис. 2.5.3 идентификатор типа TU.
Указатель транспортного блока TU12 состоит из 10 бит. Число, записанное в этих разрядах, переведенное в десятичную систему счисления, кодирует с точностью до байта начало цикла полезной нагрузки VC12 в цикле передачи TU12.
По
рекомендации ITU-T
исходная структура NDF
– комбинация 0110.
При
изменении начала расположения VC12
в TU12
меняется значение указателя TU12,
чтобы обратить внимание на новое значения указателя, флаг новых данных
(NDF)
инвертируется. Его структура примет вид: 1001. Чтобы обратить внимание на новое
содержания указателя, биты NDF
будут оставаться инвертированными в трех следующих друг за другом кадрах с целью
повышения надежности.
Чтобы
скомпенсировать появляющуюся разность фаз и тактовых частот цикла нагрузки
(VC-12) и цикла передачи (TU-12) необходимо использовать различные виды
согласования скоростей:
Положительное
выравнивание, когда Fт цикла передачи больше чем Fт цикла
нагрузки;
Отрицательное
выравнивание, когда Fт цикла передачи меньше чем Fт цикла
нагрузки.
Рис. 2.5.4 биты указателя.
Рис.2.5.5 выравнивающие биты TU-12.
Пять
нечетных битов (I)
значения указателя являются битами возрастания, т.е. положительное согласование
скоростей, а пять четных (D) – битами убывания т.е. битами отрицательного
согласования скоростей. И используются в реализации процедуры выравнивания (рис
2.5.6, рис 2.5.7).
В
случае положительного выравнивания инвертируются биты I. В случае отрицательного
выравнивания инвертируются биты D. Информация считается достоверной, если
проинвертированных битов не менее трех из пяти.
В
случае отрицательного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его
величина) уменьшается на один байт, а «лишний» байт передается на месте
V3.
Процедура
положительного и отрицательного выравнивания скорости передачи VC-12
относительно скорости передачи TU-12
осуществляется с точностью до одного байта, что объясняется побайтовым способом
обработки цифровой информации в системах передачи SDH.
В
случае положительного выравнивания скоростей содержимое указателя увеличивается
на один байт, баластный, который передается на месте байта V35 в матрице
полезной нагрузке
PAYLOAD
(рис 2.5.5).
На рисунке 2.5.6 и 2.5.7 приведены примеры размещения VC12 в TU12 при различных значения указателя. Содержимое указателя на рисунке 5 равно нулю, т.е. VC12 начинается с нулевого байта в кадре TU12; и с байта пятнадцатого на рисунке 6, где содержимое указателя равно пятнадцати.
Рис.2.5.6 пример 1 указателя TU12.