5.3 Транспортная сеть Ethernet.
Технология
Ethernet в своем стремительном развитии уже давно перешагнула уровень локальных
сетей. Она избавилась от коллизий, получила полный дуплекс и гигабитные
скорости. Широкий спектр экономически выгодных решений позволяет смело внедрять
Ethernet на магистралях.
Модель
транспортной сети Ethernet состоит из двух уровней: уровень среды передачи
кадров Ethernet и уровень формирования кадров (пакетов) Ethernet. (см.
рис.5.1.)
Уровень
среды передачи Ethernet может быть реализован на базе медных проводов,
волоконных световодов, радиоканалов и атмосферных оптических каналов с
использованием соответствующих конверторов сигналов (приёмопередатчиков), что
характерно для локальных и городских сетей связи и это наиболее экономичное
решение относительно других моделей транспортных сетей. При организации связи на
большие расстояния (более 100км) уровень среды передачи может быть представлен
транспортными сетями SDH, АТМ и OTN.
Уровень
формирования кадров (пакетов) Ethernet состоит из двух подуровней: управления
логическим каналом LLC (Logical Link Control) и управления доступом к среде
передачи MAC (Medium Access Control). Эти подуровни протокольные, т.е. их
функции предписаны определенными алгоритмами для процессоров, которые формируют
кадры с информационными данными и служебными сообщениями. Кадры с
информационными данными создаются и отправляются случайно во времени, т.е. в
зависимости от потока информационной нагрузки, или в потоковом режиме, когда
нагрузка поступает непрерывно. Мультиплексирование кадров, управление их
потоком, коммутация их в узлах, наблюдение соединений по потоку кадров из конца
в конец или по участкам сети – всё это исполняет уровень формирования кадров.
Также он обеспечивает интерфейс с источниками информационных данных (вторичными
сетями, например, сетями IP, MPLS и т. д.).