1.2 Модели оптических транспортных сетей.
В
настоящее время транспортные сети строятся в соответствии с моделями (рис.
1.2.1):
-
транспортная сеть SDH, рекомендации G.707, G.783, G.803 и
др.;
-
транспортная сеть АТМ, рекомендации I.311, I.326 и др.;
-
транспортная сеть OTN-OTH (Optical Transport Network - Optical Transport
Hierarchy, оптическая транспортная сеть – оптическая транспортная иерархия),
рекомендации G.709, G.798, G.872 и др.;
- транспортная сеть Ethernet, рекомендации G.8010, G.8011, G.8012 и стандарты IEEE 802.3 и IEEE 802.3ah.
Указанные
модели имеют общие черты: иерархическое уровневое построение, где каждый уровень
имеет самостоятельный и независимый от
других
уровней набор функций; наличие физического уровня, представляемого системой
передачи с организацией секций; образование трактов (маршрутов) физического и
виртуального характеров; уровня взаимодействия с пользователем транспортной
сети.
Что
дает модельное уровневое построение транспортных сетей? Скорее всего чёткое
представление о аппаратных, алгоритмических и сетевых возможностях по
организации взаимодействий при передаче информации, т.е. о транспортной
технологии, например, поперечной совместимости оборудования различных
производителей и оборудования различных стандартов мультиплексирования
транспортных сетей.
Модель
транспортной сети SDH
Модель
транспортной сети SDH представлена тремя самостоятельными по своей организации
уровнями: уровень среды передачи; уровень трактов (маршрутов передачи
информации); уровень каналов.
Синхронная
цифровая иерархия SDH (Synchronous Digital Hierarchy) – набор иерархических
цифровых транспортных структур (циклов), стандартизированных для транспортировки
адаптированной нагрузки через физическую сеть.
Модель
транспортной сети АТМ
Модель
транспортной сети АТМ представлена тремя самостоятельными по своей организации
уровнями (рис.1.2.1): уровень среды передачи; уровень асинхронного режима
передачи АТМ; уровень адаптации АТМ.
Технология
АТМ позволяет строить единую сеть услуг электросвязи и заменить, благодаря
виртуальным соединениям, многие сети с коммутацией каналов, пакетов и доставкой
данных без установления соединений. При этом главное достоинство – эффективное
использование транспортной среды.
Модель
транспортной сети OTN-OTH
Модель
транспортной сети OTN-OTH представлена двумя самостоятельными по своей
организации уровнями: уровень сети OTN и уровень
пользователя.
Оптическая
транспортная сеть OTN на основе технологии мультиплексирования оптической
транспортной иерархии OTH предназначена для построения транспортных магистралей
с пропускной способностью до десятков Тбит/с. Это достигается сочетанием гибкого
цифрового мультиплексирования стандартных циклических блоков с одной стороны и
гибким построением оптических каналов и их мультиплексированием в управляемые
оптические модули с другой стороны.
Модель
транспортной сети Ethernet
Модель
транспортной сети Ethernet состоит из двух уровней: уровень среды передачи
кадров Ethernet и уровень формирования кадров (пакетов)
Ethernet.
Структура
базового кадра Ethernet определена стандартом IEEE802.1basic. Кадр предназначен
для реализации обмена данными в локальной сети компьютеров. Взаимодействие
происходит через мост/коммутатор, благодаря заранее прописанным адресам в
таблице маршрутизации (MAC-адреса).