1.2 Модели оптических транспортных сетей.

В настоящее время транспортные сети строятся в соответствии с моделями (рис. 1.2.1):

- транспортная сеть SDH, рекомендации G.707, G.783, G.803 и др.;

- транспортная сеть АТМ, рекомендации I.311, I.326 и др.;

- транспортная сеть OTN-OTH (Optical Transport Network - Optical Transport Hierarchy, оптическая транспортная сеть – оптическая транспортная иерархия), рекомендации G.709, G.798, G.872 и др.;

- транспортная сеть Ethernet, рекомендации G.8010, G.8011, G.8012 и стандарты IEEE 802.3 и IEEE 802.3ah.

1.2.jpg

Рис 1.2.1 Модели транспортных сетей связи.

Указанные модели имеют общие черты: иерархическое уровневое построение, где каждый уровень имеет самостоятельный и независимый от других уровней набор функций; наличие физического уровня, представляемого системой передачи с организацией секций; образование трактов (маршрутов) физического и виртуального характеров; уровня взаимодействия с пользователем транспортной сети.

Что дает модельное уровневое построение транспортных сетей? Скорее всего чёткое представление о аппаратных, алгоритмических и сетевых возможностях по организации взаимодействий при передаче информации, т.е. о транспортной технологии, например, поперечной совместимости оборудования различных производителей и оборудования различных стандартов мультиплексирования транспортных сетей.

Модель транспортной сети SDH

Модель транспортной сети SDH представлена тремя самостоятельными по своей организации уровнями: уровень среды передачи; уровень трактов (маршрутов передачи информации); уровень каналов.

Синхронная цифровая иерархия SDH (Synchronous Digital Hierarchy) – набор иерархических цифровых транспортных структур (циклов), стандартизированных для транспортировки адаптированной нагрузки через физическую сеть.

Модель транспортной сети АТМ

Модель транспортной сети АТМ представлена тремя самостоятельными по своей организации уровнями (рис.1.2.1): уровень среды передачи; уровень асинхронного режима передачи АТМ; уровень адаптации АТМ.

Технология АТМ позволяет строить единую сеть услуг электросвязи и заменить, благодаря виртуальным соединениям, многие сети с коммутацией каналов, пакетов и доставкой данных без установления соединений. При этом главное достоинство – эффективное использование транспортной среды.

Модель транспортной сети OTN-OTH

Модель транспортной сети OTN-OTH представлена двумя самостоятельными по своей организации уровнями: уровень сети OTN и уровень пользователя.

Оптическая транспортная сеть OTN на основе технологии мультиплексирования оптической транспортной иерархии OTH предназначена для построения транспортных магистралей с пропускной способностью до десятков Тбит/с. Это достигается сочетанием гибкого цифрового мультиплексирования стандартных циклических блоков с одной стороны и гибким построением оптических каналов и их мультиплексированием в управляемые оптические модули с другой стороны.

Модель транспортной сети Ethernet

Модель транспортной сети Ethernet состоит из двух уровней: уровень среды передачи кадров Ethernet и уровень формирования кадров (пакетов) Ethernet.

Структура базового кадра Ethernet определена стандартом IEEE802.1basic. Кадр предназначен для реализации обмена данными в локальной сети компьютеров. Взаимодействие происходит через мост/коммутатор, благодаря заранее прописанным адресам в таблице маршрутизации (MAC-адреса).